Существует два способа запуска сервера
2. Через запуск конфиг файла
Надо отметить что способ запуска сервера через игру - простой и не требует ни каких навыков и знаний.
Это главное его достоинство. Минусов же у такого сервера великое множество и о них мы поговорим в разделе "Запуск сервера через игру"
С запуском сервера через конфиг фаил придется изрядно повозиться и напрячь извилины. Но в этом процессе я постараюсь вам помочь.
В отличие от первого способа здесь одни плюсы. Здесь и многочисленные настройки оружия и подключение различных модов и возможность администрирования сервера.
Об администрировании придется поговорить отдельно потому как это уже использование вспомогательных программ.
Запуск сервера через игру
2. Выбираем Новый сервер (Create server) и выбираем нужные настройки игры.
В правом окне выбираем карту, на которой будем играть (я читал во многих источниках что карты после завершения времени должны меняться, но у меня карта просто перезагружалась.)
3. Жмем Запустить сервер и ждем когда кто нибудь подсоединится.
4. Примечания:
Выделенный Интернет (Dedicated) = игра запущена без графики, для доступа из интернета+локалки, к ней можно присоединиться запустив еще одну Сетевую игру на этом же компьютере и набрав в консоли connect:ваш ip-адрес.
Выделенный Локальный (LAN) = игра запущена без графики, только для доступа из локальной сети, присоединиться можно аналогично.
Нет (Listen) = игра запускается с графической оболочкой, можно сразу играть и ждать подключения других игроков (только в этом случае ваш нулевой пинг будет здорово раздражать остальных). Чем же хорош такой способ запуска сервера.
Плюс - быстро, минимум знаний
Минус - большинство настроек недоступно, сервер однодневка.
Запуск сервера через конфиг фаил
2. Обзываем его, например, my_config.cfg (в моем случае он называется CICLOP) и помещаем его в папу "main" в дериктории где установлена игра
3. Берем с рабочего стола ярлык COD2 "Сетевая игра (Multiplayer)",Жмем правой кнопкой на него и говорим "Копировать".
4. После этого на свободном месте рабочего стола жмем правой кнопкой мыши и говорим "Вставить". У нас получилась копия ярлыкСетевая игра (Multiplayer)
5. Теперь чтоб не запутаться, переименовываем копию ярлыка, например, в Мой Сервер
6. Щелчком правой кнопки мыши открываем "Свойства" ярлыка.
В графе "Объект" видим строчку типа "C:\Program Files\1C\Activision\Call of Duty 2\CoD2MP_s.exe". (Это в случае если игра у вас от 1С и установлена в дерикторию по умолчанию)
Изменяем ее на: "C:\Program Files\1С\Activision\Call of Duty 2\CoD2MP_s.exe" +set fs_game main +set dedicated 0 +set sv_pure 0 +exec my_config.cfg +set net_ip 192.168.65.140 +set net_port 28960 +map_rotate" Где:
+set fs_game main - папка для обращения
+set dedicated 1 - 1=выделенный локальный, 2 = выделенный интернет+локалка, 0 = Listen-игровой сервер
+exec my_config.cfg - запустить мой собственный конфиг-файл для сервера
+set net_ip 192.168.65.140 - адрес моего сервера в локалке
+set net_port 28960 - порт (по умолчанию такой же - можно не писать, на каждый следующий сервер на том же компьютере можно давать адрес 28961, 28962 и т.д.)
+set sv_pure 0 - проверка файлов на предмет модификации отключена (моды могут конфликтовать с pure-сервером)
+map_rotate - запуск непрерывной ротации карт.
7. Жмем "Сохранить", "Закрыть"
8. Запускаем этот ярлык. Выскакивает окно консоли сервера в котором побежали строчки что-то типа:
gamename: Call of Duty 2
gamedate: Oct 10 2006
-----------------------------------
-----------------------------------
Working directory: С:\Call Of Duty 2
Hitch warning: 5635 msec frame time
Resolving cod2master.activision.com
cod2master.activision.com resolved to 63.146.124.40:20710
Sending heartbeat to cod2master.activision.com
Hitch warning: 4917 msec frame time
cod2master.activision.com resolved to 63.146.124.40:20700
После того как они пробежали и остановились, сервер у вас заработал
(прошу не пугайтесь если увидите в окне консоли строки типа Menu load error:ui_mp/wm_quickmessage.menu, line 17: unknown menu keyword)
9. Присоединяемся к своему серверу.
Чтобы присоединиться к нему, на этом же компе запустите еще одну Сетевую игру с обычного ярлыка, выбираете "запустить игру" в выпавшем окне ищите название вашего сервера и происоединяетеськ нему.
Бвает так, что вашего сервера в выпавшем списке нет. Тогда зайти на сервер можно при помощи консоли. Консольная строка (вызывается кнопкой тильда "~").
Наберите в консольной строке "connect:свой ip-адрес".
Учтите, что если у вас IP динамический, то вам придется перед каждым запуском сервера и игры, его перепрописывать, как в ярлыке сервера, так и в консольной строке.
10. Если вздумаете поставить мод, то в строке запуска, в ярлыке вместо+set fs_game main пишем+set fs_game имя_папки_с_модом.
Папки с модами НИКОГДА не кладем в папку main, во избежание зависания сервера.
Создание конфиг файла сервера
1. Открываете блокнот. (Для тех кто совсем не знаком с основами компьютера прописываю путь к нему Кнопка Пуск =>Программы => Стандартные => Блокнот )
2. Вы уже произвели титанические усилия и результатом сих действий стал открытый блокнот. Осталось дело за малым - в него вбить какой-то текст или символы. Тут придется вам помочь. В разделе "пример конфиг фаила" лежит тот текст что вам необходим, а потому просто копируем его в блокнот.
3. Сохраняем его как текстовый документ дав название my_config в результате у нас получился фаил my_config.txt
4. Последнее действие которое нам необходимо сделать для получения конфиг файла это смена расширения или типа файла с txt на cfg на выходе у нас должен получиться фаил my_config.cfg
Это как раз и есть конфиг фаил нашего сервера. Осталось только его поместить в папку main дирректории игры.
Приблизительный пример конфиг файла сервера
// CICLOP Server Config
// www.cod2rifle.clan.su
// Hostname and Message of The Day
set sv_hostname "^3CICL^1O^3P^2tdm"
set scr_motd "^3CICL^1O^3P^2tdm ^1WWW.COD2RIFLE.CLAN.SU"
// Set the Server IP and Port Address
set net_ip 192.168.10.11
set net_port 28960
// Set the Server Min and Max Ping
set sv_maxPing "250"
set sv_minPing "0"
// Set the Game type: bel, dm, re, sd, tdm
set g_gametype "tdm"
// Set the Rcon Password: To control the Server Remotely
set rcon_password "*****"
// Maximum Players on the Server
set sv_maxclients "14"
// Setup for Private Player spots on the Server
set sv_privateclients "4"
set sv_privatepassword "*****"
// Set the Max Rate Per Player on the server
// MaxRate = Upload Speed / (# of Players * 8)
set sv_maxrate "25000"
// Pure on or Off: Pure is basicly an anticheat
set sv_pure "1"
// Have the Server Show Up on GameSpy
set sv_gamespy "1"
// Allow Voting on the server: 0=No 1=Yes
// It is recommended if you have friendly fire on
// that you also enable voting so that players can kick team killers
set scr_allow_vote "0"
// Friendly Fire: 0=Off 1=On 2=Reflect Damage
set scr_friendlyfire "0"
// Team Kill Options
set g_teamkillwarn "3"
set g_teamkillkick "3"
// Invulnerable Time After a Respawn
set sv_invulnerabletime "3"
// Delay in Time Before a Player Can Switch Teams
set g_teamswitchdelay "0"
// Force Respawn: DM & TDM
set scr_forcerespawn "1"
// Draws a Team Icon Over Teammates: 0=Off 1=On
set scr_drawfriend "1"
// 0=Kill Cam 1=Team Spectate
set g_forceteamspectate "0"
// Enable Developer it Controls the Type of Log File
set developer "0"
// Allow Downloads from the Server
set sv_allowdownload "1"
// Flood Protect the Server
set sv_floodProtect "1"
// Auto Team Balance
set scr_teamBalance "1"
// Allow Free Spectating
set scr_spectatefree "0"
// Allow Enemy Spectating
set scr_spectateenemy "0"
// Allow Voice Communications
set sv_voice "0"
// Voice Quality
set sv_voicequality ""
// Weapons Allowed 1=allow
// American Weapons
// ----------------
// Bar
set scr_allow_bar "1"
// Grease Gun
set scr_allow_greasegun "1"
// M1 Carbine
set scr_allow_m1carbine "1"
// M1 Garand
set scr_allow_m1garand "1"
// Springfield Sniper
set scr_allow_springfield "1"
// Thompson
set scr_allow_thompson "1"
// Russian Weapons
// ----------------
// Nagant
set scr_allow_nagant "1"
// Nagant Sniper
set scr_allow_nagantsniper "1"
// PPS 42
set scr_allow_pps42 "1"
// PPSH
set scr_allow_ppsh "1"
// Tokarev SVT 40
set scr_allow_svt40 "1"
// British Weapons
// ----------------
// Bren
set scr_allow_bren "1"
// Enfield
set scr_allow_enfield "1"
// Enfield Sniper
set scr_allow_enfieldsniper "1"
// Sten
set scr_allow_sten "1"
// German Weapons
// ----------------
// Gewehr 43
set scr_allow_g43 "1"
// Kar 98k
set scr_allow_kar98k "1"
// Kar 98k Sniper
set scr_allow_kar98ksniper "1"
// MP 44
set scr_allow_mp44 "1"
// MP 40
set scr_allow_mp40 "1"
// Common Weapons
// ----------------
// M1897 Trench Gun - Shotgun
set scr_allow_shotgun "1"
// Fragg Grenades
set scr_allow_fraggrenades "1"
// Smoke Grenades
set scr_allow_smokegrenades "1"
// Set the Different Gametype Settings
// Capture the Flag
set scr_ctf_scorelimit "5"
set scr_ctf_timelimit "30"
// Deathmatch Settings
set scr_dm_scorelimit "50"
set scr_dm_timelimit "30"
// Headquaters
set scr_hq_scorelimit "450"
set scr_hq_timelimit "30"
// Search and Destroy Settings
set scr_sd_graceperiod "15"
set scr_sd_roundlength "4"
set scr_sd_roundlimit "0"
set scr_sd_scorelimit "10"
set scr_sd_timelimit "30"
set scr_sd_bombtimer "60"
// Team Deathmatch Settings
set scr_tdm_scorelimit "150"
set scr_tdm_timelimit "30"
// Set the Allowed Maps and the Rotation
set sv_maprotation "gametype tdm map mp_burgundy gametype tdm map mp_decoy gametype tdm map mp_carentan gametype tdm map mp_brecourt gametype tdm map mp_trainstation gametype tdm map mp_toujane gametype tdm map mp_farmhouse gametype tdm map mp_dawnville"
Но для этого необходимо знать, что, где, и на какие величины можно менять.
Попробуем разобраться в том что именно, и при помощи каких команд прописано в конфиге.
Прежде всего необходимо усвоить что
1. Все то что стоит после // Это фактически обьяснение нижеприведенной команды.
2. set - собственно команда на исполнение, а то что стоит после него это сама команда.
3. Все то что стоит в кавычках" " это переменная команды.
И тут самое интересное.
Переменные бывают разные - информационные, временные, загрузочные и разрешающие или запрещающие.
На этом этапе придется остановиться поподробней.
информационные - это то что у вас будет отображаться в информации о вашем сервере или в процессе игры (название вашего сервера, ваши контактные данные)
временные - в них вы задаете время действия чего либо (чаще всего в секундах)
загрузочные - к ним относятся - различные пароли (в моем случае они заменяны на *****), количество игроков и тип игры.
разрешающие или запрещающие - это переменные которые запрещают или разрешают применение в игре чего либо или указвыают в какой степени разрешено.
Эти переменные задаютс цифрами, их вам необходимо запомнить (0 - запрещено, 1 - разрешено, если необходимо указать качество разрешенного то в диапазоне от 1 до 9)
Вот вобщем-то и все премудрости.
А теперь начинаем изучать сам конфиг и менять его. Впрочим многие переменные вы поймете интуитивно без подсказки, даже при отсутствии знания английского. Скажу честно с некоторыми вещами в конфиге я и сам не разобрался но это не мешает ему успешно функционировать. Кроме того уже наметился постоянный контингент посетителей. А теперь будем разжевывать то что удалось понять самому. Оговорюсь сразу что, те функции которые мне непонятны самому я оставлял по умолчанию и коментировать их красным цветом не буду.
// CICLOP Server Config
// www.cod2rifle.clan.su
Тут наверно и обьяснять нечего. Это чисто информация . Что за сервер и адрес домашней странички
// Hostname and Message of The Day
set sv_hostname "^3CICL^1O^3P^2tdm" - название сервера, отображается в окне выбора сервера
set scr_motd "^3CICL^1O^3P^2tdm ^1WWW.COD2RIFLE.CLAN.SU" - отображается внизу окна результатов игры на карте
// Set the Server IP and Port Address
set net_ip 192.168.10.11- Ваш IP адрес
set net_port 28960- Адрес порта можно ставить 28961, 28962, ... (но рекомендую оставить этот)
// Set the Server Min and Max Ping- Максимальный и минимальный разрешенный пинг (от него зависять лаги сервера)
set sv_maxPing "250"- не рекомендую больше 250, при полной загрузке сервера могут появиться лаги
set sv_minPing "0"- тут значение 0 менять не надо
// Set the Game type: bel, dm, re, sd, tdm- возможные типы игры
set g_gametype "tdm"- тип игры на вашем сервере (на моем стоит командный бой)
// Set the Rcon Password: To control the Server Remotely- установка пароля доступа для программы Rcon2
set rcon_password "*****"- вместо звездочек ввести свой пароль для управления сервером
// Maximum Players on the Server- максимальное количество подключаемых игроков (вместе с приватными)
set sv_maxclients "14"- во избежания лагов сервера, не ставьте слишком большое количество игроков
// Setup for Private Player spots on the Server- установки для приватных игроков
set sv_privateclients "4"- количество подключаемых приватных игроков
set sv_privatepassword "*****"- пороль для подключения приватным игроком (в случае если сервер забит)
// Set the Max Rate Per Player on the server- максимальное количество игроков на закачку с сервера
// MaxRate = Upload Speed / (# of Players * 8)-скорость отдачи
set sv_maxrate "25000"- скорость отдачи данных сервером (максимально возможное значение 25000)
// Pure on or Off: Pure is basicly an anticheat- разрешение подключения модов
set sv_pure "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Have the Server Show Up on GameSpy- обнаружение сервера в окне выбора серверов (если поставить "0" вход только по IP адресу)
set sv_gamespy "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Allow Voting on the server: 0=No 1=Yes- опции доступные для голосования на сервере
// It is recommended if you have friendly fire on- голосование огонь по своим
// that you also enable voting so that players can kick team killers-голосование на удаление тим килеров
set scr_allow_vote "0"- голосование на сервере "0" запрещено, "1" разрешено
// Friendly Fire: 0=Off 1=On 2=Reflect Damage- выбор опции огонь по своим
set scr_friendlyfire "0"- "0" запрещено, "1" разрешено, "2" временные повреждения
// Team Kill Options- временные опции показа информации об убийстве
set g_teamkillwarn "3"- время показа информации до время гибели
// Invulnerable Time After a Respawn - установки времени неуязвимости после возраждения
set sv_invulnerabletime "3"- установить значение в секундах
// Delay in Time Before a Player Can Switch Teams- время задержки перед возраждением
set g_teamswitchdelay "0"- установить значение в секундах
// Force Respawn: DM & TDM
set scr_forcerespawn "1"
// Draws a Team Icon Over Teammates: 0=Off 1=On- показ иконки над своим игроком
set scr_drawfriend "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// 0=Kill Cam 1=Team Spectate- опции показа смерти игрока
set g_forceteamspectate "0"- время показа в секундах
set scr_killcam "0"- показ смерти игрока "0" запрещено, "1" разрешено
// Enable Developer it Controls the Type of Log File- ввод команд с игровой консоли
set developer "0"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Allow Downloads from the Server- загрузка фаилов с сервера
set sv_allowdownload "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Flood Protect the Server- форум общение на сервере (ввод сообщения печатью)
set sv_floodProtect "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Auto Team Balance- автораспределение игроков по командам
set scr_teamBalance "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Allow Free Spectating"- полет над картой в режиме зрителя
set scr_spectatefree "0"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Allow Enemy Spectating
set scr_spectateenemy "0"
// Allow Voice Communications- голосовое общение в игре
set sv_voice "0"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Voice Quality- качество голосового общения в игре
set sv_voicequality ""- установите качество от 1 до 9 в кавычках
// Weapons Allowed 1=allow- установки оружия на сервере
// American Weapons- американаское оружие
// ----------------
// Bar- автомат BAR
set scr_allow_bar "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Grease Gun- автомат Gun
set scr_allow_greasegun "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// M1 Carbine- карабин М1
set scr_allow_m1carbine "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// M1 Garand- многозарядная винтовка Garand
set scr_allow_m1garand "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Springfield Sniper- снайперская винтовка
set scr_allow_springfield "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Thompson- автомат Thompson
set scr_allow_thompson "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Russian Weapons- русское оружие
// ----------------
// Nagant
set scr_allow_nagant "1"
// Nagant Sniper
set scr_allow_nagantsniper "1"
// PPS 42
set scr_allow_pps42 "1"
// PPSH
set scr_allow_ppsh "1"
// Tokarev SVT 40
set scr_allow_svt40 "1"
// British Weapons
// ----------------
// Bren
set scr_allow_bren "1"
// Enfield
set scr_allow_enfield "1"
// Enfield Sniper
set scr_allow_enfieldsniper "1"
// Sten
set scr_allow_sten "1"
// German Weapons
// ----------------
// Gewehr 43
set scr_allow_g43 "1"
// Kar 98k
set scr_allow_kar98k "1"
// Kar 98k Sniper
set scr_allow_kar98ksniper "1"
// MP 44
set scr_allow_mp44 "1"
// MP 40
set scr_allow_mp40 "1"
// Common Weapons- оружие для всех команд
// ----------------
// M1897 Trench Gun - Shotgun- помповое ружье
set scr_allow_shotgun "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Fragg Grenades- осколочные гранаты
set scr_allow_fraggrenades "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Smoke Grenades - дымовые гранаты (часто вызывают лаги сервера из-за загруженности передачи видеосигнала)
set scr_allow_smokegrenades "1"- "0" запрещено, "1" разрешено
// Set the Different Gametype Settings
// Capture the Flag
set scr_ctf_scorelimit "5"
set scr_ctf_timelimit "30"
// Deathmatch Settings
set scr_dm_scorelimit "50"
set scr_dm_timelimit "30"
// Headquaters
set scr_hq_scorelimit "450"
set scr_hq_timelimit "30"
// Search and Destroy Settings
set scr_sd_graceperiod "15"
set scr_sd_roundlength "4"
set scr_sd_roundlimit "0"
set scr_sd_scorelimit "10"
set scr_sd_timelimit "30"
set scr_sd_bombtimer "60"
// Team Deathmatch Settings
set scr_tdm_scorelimit "150"- количество очков для победы команды
set scr_tdm_timelimit "30"- продолжительность игры на карте (в минутах)
// Set the Allowed Maps and the Rotationустановки смены карт на сервере (чуть ниже обьясню что в команде что обозначает)
set sv_maprotation "gametype tdm map mp_burgundy gametype tdm map mp_decoy gametype tdm map mp_carentan gametype tdm map mp_brecourt gametype tdm map mp_trainstation gametype tdm map mp_toujane gametype tdm map mp_farmhouse gametype tdm map mp_dawnville"- команда смены карт
команда интересная и стоит того чтоб её рассмотреть поподробней.
немного сократим команду чтоб было проще её рассмотреть
set sv_maprotation "gametype tdm map mp_burgundy"
что же что в ней обозначает:
set sv_maprotation- сама команда на исполнение смены карт
gametype tdm- тип игры tdm (заметьте что если поставить вместо tdm другой тип игры то вместе со сменой карты изменится и тип игры на тот на который вы указали в конфиге)
map mp_burgundy- карта которая будет загружена следующая
заметьте что перед следующей командой смены карты должен стоять пробел.